Обзор автомобиля Daihatsu Copen
Общее
В семействах микролитражных автомобилей приобретают популярность новые формы и идеи, которые, наконец, коснулись и категории открытых спортивных двухместных машин. И вот первая машина подобного класса со времен модели Suzuki Cappuccino - автомобиль Daihatsu Copen («Копен»). Его дизайн в точности копирует линии демонстрационного образца, показанного в прошлом году на токийском автосалоне. Ходовая часть состоит из четырехцилиндрового турбодвигателя 660 куб.см с четырехступенчатой автоматической (или пятиступенчатой ручной) трансмиссией. Привод - передний. Передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – торсионно-рычажного типа. Саму линию наддува нельзя назвать совершенно новой разработкой – она уже была испытана в модели той же компании Daihatsu Max. Система открытия и закрытия крыши того же типа, что и в автомобилях Mercedes SLK, Peugeot-206CC, Toyota Soarer - жесткая, с электрическим приводом (наименование в версии компании Daihatsu – «active top», «подвижный верх»).
Хочу обратить ваше внимание на то, что выпущенный на рынок Copen – это не просто машина для прогулки на базе модели Daihatsu Max. Она буквально нашпигована элементами экспериментального характера, разработанных инженерами компании с прицелом на будущее их использование. В конструкции крыши использованы алюминиевые детали. В то же время наружная поверхность окрашена в 5 слоев, прямо как кузов Toyota Celsior (под белый цвет наносится только 4 слоя грунтовки). Разве это не достойно внимания? Далее, в месяц планируется выпускать 500 таких автомашин. Так вот, в связи с повышенными требованиями к качеству сборки, значительно более жесткими, чем когда бы то ни было, машина Copen собирается на специально созданной по такому случаю полуавтоматической линии.
В то же время, несмотря на столь дорогостоящие меры по обеспечению качества, беспрецедентные для микролитражного автомобиля, его продажная цена составляет всего 1 млн. 498 тыс. иен (около $13600). Применительно к автомобилю микролитражного класса такая цена воспринимается завышенной, но учитывая характеристики конкретной машины Copen и трудовые затраты на ее изготовление, следует, наоборот, признать, что это на удивление дешевая модель.
Машина такая компактная, но это совсем не чувствуется при вождении - вот одно из ее достоинств
По качеству отдельных узлов и деталей, по своим ходовым свойствам модель Daihatsu Max явно выбивается из общего ряда современных микролитражных автомобилей. Как было заявлено ранее, автомобиль Copen в качественном плане выглядит, как высшая «проба» своей основы - Daihatsu Max. Возможно, что по качественной оценке он может стать вровень с обычной малолитражкой. Взглянуть на его переднюю панель - по меркам обычного автомобиля она выглядит высококлассно. Обратишь внимание на качество окраски кузова (разница в размерах не в счет) - не мудрено и перепутать! Ведь смотрится-то классом повыше, чем Mazda Roadster. Всего за 20 секунд кузов купе превращается в открытый кабриолет, благодаря слаженной работе «подвижного верха».
Модель оснащена 4-цилиндровым двигателем с наддувом, точно подогнанный кожух турбокомпрессора впервые изготовлен из пластмассы. Двигатель работает более плавно, чем с тремя цилиндрами, при скорости вращения свыше 6000 об./мин. становится менее приемистым (критические обороты 8000 об./мин.). Что же касается работы в диапазоне до 6000 об./мин., то по тяговым характеристикам никаких нареканий он у меня не вызывает. Кроме того, сейчас в микролитражных машинах в основном используется электрический усилитель руля. А здесь усилитель гидравлический, поэтому совсем забываешь, что рулишь микролитражкой, настолько качественно работает рулевой механизм. Это - без каких-либо скидок на то, что, мол, микролитражка есть микролитражка.
Когда крыша стоит на месте, кузов приобретает повышенную жесткость. Благодаря этому, а также своим низкопрофильным покрышкам 50 BS Potenza RE040, на извилистой дороге он может доставить водителю немало удовольствия. Вот только, когда крыша находится в убранном виде, жесткость пропадает. Но, впрочем, то же самое происходит и в автомобиле Mercedes SLK, и в Peugeot 206СС. Стоит только в открытом варианте перейти на «резкую» манеру вождения, и сразу же слышится это постукивание – как в машине невысокого класса. Уменьшение жесткости приводит к ощутимому изменению управляемости машины. Ну да ладно, даже если приходится быть настороже, дабы не вылететь на обочину, шарм от езды с открытым верхом стоит того! Кстати, те, кто желает получить от открытой кабины больше удовольствия, могут заказать более подтянутую подвеску, которую предлагает в виде опции производитель (так называемый «спортивный пакет»). И обойдется это заказчику в 100.000 иен (~$900).
Качество езды, выходящее за рамки своего класса – вот где ее настоящая цена
Кроме «подвижного верха», то есть открывающейся и закрывающейся крыши, на новой модели Copen может быть установлена жесткая крыша съемного типа «detachable top». Кроме этого коробка передач может быть четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой ручной. Таким образом, модель Copen включает в себя 4 варианта комплектации машины, причем по одинаковой цене.
Убрав жесткий съемный верх, можно, как и в варианте с «подвижным верхом», сделать кабину открытой. Но тот, кто выбрал именно такую машину, наверняка планирует эксплуатировать ее в основном в «закрытом» варианте. Так, вероятно, полагают и в самой компании Daihatsu. В модификации со съемным верхом «спортивный пакет» подвески уже не опция, а элемент стандартной спецификации. Таким образом, это уже концептуально иной вид езды – в закрытом «купе». Съемный верх выполнен из пластмассы и его вес не более 15 кг. Это тяжелее, чем «подвижная» крыша, которая, как уже было замечено, изготовлена из алюминия. Но зато в автомобиле со съемным верхом отсутствует механизм закрытия и открытия крыши, что делает его легче своего «подвижного» собрата (800-810 кг). Это обстоятельство также влияет на качество езды в машине «detachable top».
Какие впечатления я вынес из своей пробной поездки? Прежде всего, я назвал бы машину легким спортивным автомобилем. Жесткость машины ощутима в большей степени, нежели в автомобиле с «подвижным верхом» при езде с «задернутой» крышей, взаимодействие кузова с подвеской, на которой выполнена «жесткая» регулировка, вполне сносное. При езде с одной стороны совсем не испытываешь тревоги по поводу устойчивости машины на дороге, с другой стороны чувствуешь легкую взволнованность, находясь в таком маленьком автомобильчике. И это сочетание замечательно!
Управляя автомобилем Copen, я неожиданно подумал: «А ведь и Mazda Roadster, и Toyota MR-S - очень уж они громоздкие». Несомненно, что, выпустив такую машину, компания Daihatsu заставит всех поверить и в свои технологии, и в свой энтузиазм. Но с другой стороны, в такой двухместной машине совсем некуда положить вещи, и это факт. Кроме того, среди поклонников микролитражек есть немало таких, кто любит их именно за низкую цену. И вот они-то наверняка будут голосовать на рынке за то, чтобы цена машины была в районе 1 млн. иен. От этого никуда не деться. Появятся и такие, для которых будет достаточно и 3-цилиндрового двигателя, которым покажется излишними и «подвижный верх», и 5-слойная окраска, лишь бы машина была дешевой. А в месяц нужно продавать 500 машин! Получится ли, вот в чем вопрос.
Перевод: Drom.ru
-
Карлик-самурай Daihatsu Copen
Daihatsu Copen двухместный автомобиль, который, несомненно, воспринимается как вполне современный автомобиль с простым и интересным дизайном. Copen из тех машин, которые не могут оставить равнодушными. ...
Daihatsu-By.com -
Обзор автомобиля Daihatsu Copen в комплектации Ultimate Edition
2-х местный, микролитражный, спортивный автомобиль Daihatsu Copen нового образца стал выпускаться в новой, так называемой «полной» комплектации. Как известно, дебют машины Copen состоялся 4 года тому назад, тогда его пос ...
WEBCG.NET
Daihatsu Copen