Daihatsu Copen 2002 Daihatsu Copen 2002

Daihatsu Copen 2002

(4.2) 1 отзыв

Обзор автомобиля Daihatsu Copen в комплектации Ultimate Edition

Рассказать друзьям:

2-х местный, микролитражный, спортивный автомобиль Daihatsu Copen нового образца стал выпускаться в новой, так называемой «полной» комплектации. Как известно, дебют машины Copen состоялся 4 года тому назад, тогда его посчитали довольно привлекательным образцом спортивного микроавтомобиля. Ну а что же сейчас, не потеряла ли эта модель своего прежнего очарования? Об этом читайте в материале нашего журналиста.

Все в одном, а это выгодно!

Прежде всего, позволю себе заметить, что все спортивные автомобили, которые были выпущены не так давно и которые в той или иной степени воспроизводят стиль эпохи 60- годов прошлого века, даже оказавшись на вторичном рынке, продолжают пользоваться повышенным спросом. Я имею в  виду такие модели, как Honda Beat, Suzuki Cappuccino и некоторые другие, которые, внешне напоминая старые машины, сделаны с применением современных высоких технологий. Следует отметить, что эти самые спортивные автомобили 60-х годов, если только они входили в «облегченную» группу (их называли «lightweight sport cars»), по своим размерам были ничуть не больше, чем современные микролитражки японского производства. А раз так, тогда не удивительно, почему современные образцы, стилизованные «под старину» относятся к классу «микро». 

В 2002 году на рынке появился разработанный в компании Daihatsu автомобиль, который получил название Copen. Несмотря на свой малый размер, он оборудуется автоматически убираемой крышей, к тому же его внешний вид недвусмысленно указывает на его сугубо спортивный характер. Пожалуй, в настоящий момент это самый современный в техническом плане образец микролитражного спортивного кабриолета. К тому же он выглядит очень симпатично и неизменно привлекает к себе внимание, в каком бы окружении ни находился. Нет, в самом деле, он – вполне достойное украшение дорог.

Надо сказать, что среди  компаний, которые пытались и пытаются наладить выпуск спортивных машин, есть и такие, которые, выпустив некоторое количество таких автомобилей, сразу же снимают их с производства под тем предлогом, что, мол, спрос на них недостаточно высок. Как будто это не было известно с самого начала! Однако такой подход, как я понимаю, нельзя назвать грамотным, поскольку чем дольше та или иная спортивная модель стоит на производстве, чем длиннее у нее история, тем большей популярностью она начинает пользоваться. Иными словами, время для таких автомобилей  - самая лучшая реклама. Вот и в случае с моделью Daihatsu Copen, его история, правда, насчитывает только 4 года, но в то же время покупатель воспринимает его как «привет» из далекого прошлого. Но не только ностальгические нотки привлекают к нему всеобщее внимание. На самом деле этот автомобиль воспринимается как вполне современный спортивный автомобиль с простым и интересным  дизайном. И к тому же он отличается замечательным качеством отделки, которое, как мне кажется, еще долго будет актуальным.

А не так давно компания Daihatsu решила поразить всех еще больше, и начала выпускать этот автомобиль в еще более дорогой комплектации. Для того чтобы покупателю было легко разобраться, где что, этой новой модификации было присвоено двойное название – Copen Ultimate Edition.

Его эксплутационные и потребительские качества подобраны таким образом, что те, кто изначально готов остановить свой выбор на машине Copen, получают все возможные его достоинства. Было подмечено, что сначала человек берет обычную версию автомобиля Copen, а потом начинает ее дополнять. А раз так, то зачем вводить потенциального владельца в неоправданно большие расходы? Не лучше ли дать ему сразу то, что он с большой долей вероятности все равно приобретет и установит на свою машину? Ведь всем известно, что когда все предлагаемое в качестве опции оснащение ставится на машину на стадии сборки на заводе, то владелец экономит солидную сумму. Смотрите, вот что именно устанавливают на Copen модификации Ultimate Edition: амортизаторы марки Bilstein, кресла от компании Recaro, отделанные тканью и кожей, рулевое колесо Momo, 15-дюймовые алюминиевые диски BBS. А обходится все это удовольствие в 1 млн. 890 тыс. иен. Напомню, что машина обычной комплектации тянет на 1 млн. 572,9 тыс. иен. Как видите, разница составляет порядка 300 тыс. иен. А вы попробуйте собрать все это «хозяйство» потом и «прикрутить» его к своей стандартной машине! Думаю, что обойдется эта «сборка» дороже, причем намного. 

Спортивной машине вовсе не обязательно развивать бешеную скорость.

Проще всего, даже не садясь за руль Daihatsu Copen, сразу взять и раскритиковать ее на том лишь основании, что не может нормальный спортивный автомобиль быть таким маленьким! Подвергнуть критике саму идею. Что ж, на вкус и цвет товарищей нет, так что неудивительно, что кому-то микролитражный спортивный автомобиль покажется недостойным того, чтобы о нем говорить, не говоря уж о том, чтобы сесть за его руль. Но я предлагаю не рубить с плеча, а вместо этого попытаться переступить через этот психологический барьер. И тогда, когда оценка достоинств и недостатков будет вестись с практической, а не с идеологической точки зрения, то окажется, что оснований обратить внимание на эту машину более, чем достаточно. Я сразу это понял, для этого мне было достаточно только оказаться за ее рулем и тронуться с места. В самом деле, малый размер кузова и легкий вес – ну чем, скажите, это может не понравиться? Да, согласен, салон тесноват. Но это ведь машина для спортивного вождения! А где, как ни в таком маленьком салоне можно в полной мере почувствовать себя одним целым с машиной!? А как получить удовольствие от спортивной езды, если чувство единства не возникает!? Водительское кресло марки Recaro не очень глубокое, говорите? Скажу вам так: мой рост составляет 174 см. Так вот, я отодвинул сидения как можно дальше назад, и оно оказалось вполне по моим габаритам. По крайней мере, держать руль на вытянутых руках – мой любимый прием при вождении спортивного автомобиля, - мне ничто не мешало. Так, с одним разобрались! Теперь по части тесноты на уровне головы. Во-первых, машина с откидывающейся крышей, прошу это не забывать. Во-вторых, даже с закрытым верхом над головой достаточно свободного места.

Теперь о двигателе. Он, как можно прочесть в «Технических характеристиках», 4 – цилиндровый с турбонаддувом, с двумя распределительными валами и 16-ю клапанной системой. Его максимальная мощность составляет 64 л.с.. Мотор работает в паре с 4-ступенчатой автоматической  коробкой передач. Да, согласен,  для современного автомобиля 4-сутпенчатый автомат, - это не самый эффективный вид трансмиссии. Но ведь с другой стороны эта машина, хоть ее и считают спортивной, никоим образом не предназначена для того, чтобы демонстрировать сверхмощную тягу. В самом деле, что тут может не понравиться: первая передача служит для того, чтобы привести машину в движение, затем, когда машина разгоняется, коробка переключается последовательно на вторую, затем на третью передачу. 4-я передача – это исключительно для езды со средней скоростью. Однако если приходиться преодолевать горные участки дороги, тогда связка «2 /3-я передачи» действует так, что получаешь от этого  удовольствие. Если же водитель привык к более точному выбору передач, что ему мешает выбрать не «автомат», а машину на ручной коробке? Ведь она обойдется ему точно в такую же сумму денег.

Полностью нажав педаль газа, можно спокойно наблюдать, как двигатель быстро увеличивает обороты, и при этом продолжает увеличивать тягу. Происходит это вплоть до того момента, когда обороты достигнут критической величины, только успевай давить на газ! Это даже хорошо, что рабочий объем цилиндров не столь большой, это даёт возможность двигаться с полностью открытым дросселем. А это, в частности означает, что водитель может свободно давить на педаль или резко ее отпускать, словом, действовать акселератором в свое удовольствие. Спортивный автомобиль, это и есть такая машина, в которой работа акселератором приносит удовольствие. В настоящее время повсюду действуют скоростные ограничения, которые просто не дают двигателю показать, какие обороты он способен развить. А что это за удовольствие, если приходится постоянно держать свой автомобиль, образно говоря,  в жесткой узде. Было бы глубоким заблуждением полагать, что спортивный автомобиль – это обязательно такой автомобиль, который развивает головокружительную скорость. Совсем нет! Главное тут совсем не показания спидометра. Здесь главное то, что при этом чувствует сам водитель. Итак, не фактическая скорость, а ее более острое восприятие водителем – вот та грань, которая отделяет обычную машину и автомобиль, о котором принято говорить «автомобиль со спортивным характером».

Выгоды от управления машиной с облегченным кузовом.


Продолжая излагать свои мысли относительно того, какими качествами должен обладать спортивный автомобиль, хочу остановиться на таком важном компоненте, как двигатель. Ему, как мне кажется, не обязательно быть слишком мощным. Даже напротив – может быть лучше, когда мощности немного не хватает. В самом деле, если бы у машины не было коробки передач, тогда бы мои слова воспринимались бы как нелепость. А так, стоит ли держать про запас мощный мотор, когда все, что нужно для спортивного вождения, можно получить при помощи коробки передач?

Значительно важнее то, как отрегулирована подвеска, и какие на машине колеса. На разбираемом мной автомобиле Copen Ultimate Edition стоят амортизаторы марки Bilstein, которые, если дорога гладкая, могут показаться излишне жесткими. Снизу машину оберегают облегченные колеса BBS, которые находятся в постоянном и очень тесном контакте с поверхностью дороги. Всегда к услугам водителя и гидравлический усилитель руля, который нужен тогда, когда для поворота управляемых колес требуется приложить большее усилие. Откровенно говоря, автомобиль с таким незначительным весом мог бы обойтись рулевым механизмом без усилителя. Однако проблема состоит в том, что требуемое для поворота управляемых колес усилие напрямую зависит от того, с какой скоростью идет автомобиль. Причем разница подчас может быть очень большая. Как раз для того, чтобы такой разницы не существовало, современные машины оснащаются рулевыми  усилителями.

Малый вес автомобиля сказывается  не только на  интенсивности разгона или  интенсивности торможения. Он существенным образом определяет поведение машины на поворотах. В частности, когда машина не вписывается в поворот из-за инерции, то легче поддается выравниванию та машина, чей вес меньше.  Следовательно, чем легче машина, тем более резко ее можно бросать в поворот. То есть, для спортивной машины очень важно весить как можно меньше.
 
Когда автомобиль движется по горной дороге, которая, как правило, бывает не слишком широкой, а сам автомобиль относительно широкий, то, поскольку он занимает собой всю полосу, водителю ничего не остается, как только следить за разделительной линией, и больше ничего. На таких участках значительно больший интерес вызывает вождение автомобиля, который имеет габариты малолитражки. Такой, к примеру, как описываемый мной Daihatsu Copen. Ведь тогда ширина автомобиля оказывается меньше, чем ширина дорожной полосы, и у водителя  остается некоторая свобода лавировать, если так можно выразиться, в полную ширину.

Перевод: Drom.ru

Источник: WEBCG.NET
  • Тест-драйв Daihatsu Copen: Карлик-самурай Daihatsu Copen Карлик-самурай Daihatsu Copen

    Daihatsu Copen двухместный автомобиль, который, несомненно, воспринимается как вполне современный автомобиль с простым и интересным дизайном. Copen из тех машин, которые не могут оставить равнодушными. ...
    Daihatsu-By.com

  • Тест-драйв Daihatsu Copen: Обзор автомобиля Daihatsu Copen Обзор автомобиля Daihatsu Copen

    В семействах микролитражных автомобилей приобретают популярность новые формы и идеи, которые, наконец, коснулись и категории открытых спортивных двухместных машин. И вот первая машина подобного класса со времен модели Su ...
    CARVIEW.CO.JP